Воcхождение на Казбек летом 2013 года. Вторая часть. | Неизведанный Мир - активный отдых 2022-2023, активные туры по всему миру. Треккинг, рафтинг, вип-туры, походы!

Воcхождение на Казбек летом 2013 года. Вторая часть.

Восхождение

Итак, наступил вечер 9 июля. Все прогнозы сулили погоду. Интересно то, что сами грузины пользуются норвежским сайтом погоды на Кавказе и считают его наиболее точным. Не смотря на то, что по программе у нас должен был быть еще один день акклиматизации или подскок на плато  4600м, было решено выходить на вершину, чтобы не искушать судьбу. Забегая вперед, замечу, что это решение оказалось единственно верным. Итак, в 23:00 все были разбужены, поели кашки и попили чайку. В полночь мы почти без типичных опозданий вышли с метеостанции. Двигались хорошо, слаженно. Через два  часа сделали 3 связки по 5 человек и вышли на лед. А в районе 4 утра вышли на перемычку, по которой проходит грузино-российская граница. Холод не ощущался, ветра тоже не было. Идеально!..

С российской стороны мы увидели людей, тоже поднимающихся на вершину. Как странно, мы совершили долгий путь по Грузии, чтобы опять оказаться в России на высоте почти в 5000 метров и встретили здесь своих, идущих на ту же вершину, но без заграничных паспортов. Начало выходить солнце. Это, пожалуй, самые красивые мгновения в горах, когда за несколько минут все начинает преображаться, играть, сверкать. И каждую минуту свет дарит новое небывалое ощущение восторга, которое ты переживаешь через тяжесть высоты. Ниже на фото видно как соединяются две тропы подьема на Казбек – российская и грузинская.

На этом месте одна наша участница решила прервать восхождение, все-таки 4800 метров – это серьезно. Также нас начали догонять группы, что вышли позже с метеостанции. Снег был глубокий, никто не хотел топтать первый, поэтому выстроилась большая вереница из желающих попользоваться чужими следами. Как-то в старые времена было другое отношение к этому вопросу, правда и людей случайных не было. Поэтому, особо никого не кляня, мы продолжали медленно двигаться вперед. У Миши вдруг на ноге развалилась кошка. Тут хочется слегка наехать на “GRIVEL”, известную фирму, что делает кошки. Почти во всех моделях есть одно слабое место – пружинка-замок, что фиксирует кошку под нужный размер. Так вот эта стальная пружинка имеет странное свойство на морозе терять свои пружинные свойства. С точки зрения физики все должно быть наоборот. Ан нет! У Миши эта пружина как-то незаметно деформировалась и перестала фиксировать штырь закрепляющий размер. А это значит, что и кошка не может быть зафиксирована на ботинке должным образом и может в любую минуту свалиться.  А теперь представьте, что вы стоите в достаточно глубоком и рыхлом снегу на склоне в 30 градусов и пытаетесь как-то закрепить эту кошку! Но мы не в Швейцарии. Немного покумекав, я вспомнил, что у меня есть чудо-резиночки для привязыванья всякой ерунды к рюкзаку. Вот тут-то они и пригодились: мы завязали штырь на кошке к фиксирующей планке, и это практически заменило функцию злополучной пружины. (Да простят меня за этот унылый опус  те, кто не в теме:)). Пока же мы были заняты этой котовасией, нас обогнали все группы. Зато тропа теперь была что надо!

В районе 9 утра мы поднялись на седло Казбека. Теперь путь шел круто вверх. Это последние 100 метров – они и показывают кто и на что способен.

В этом месте, на седле все оставляют обычно рюкзаки и идут как бы налегке до самой вершины.

При виде такого крутяка у некоторых могут сдать нервы. Друзья, здесь то вот все и начинается. Лучший способ при столь соблазнительно-идевльной погоде – попейте чайку, потошнитесь на снег, если приперло, и скажите себе: «Я так сюда долго шел. Ну, неужели я спасую и не смогу дотерпеть еще час работы над собой?!!». Приятно отметить, что в нашей группе долго уговаривать дойти до конца никого не пришлось.

Здесь хочется вспомнить замечательные строки:

«… Есть упоение в бою,

И бездны мрачной на краю,

И в разъяренном океане,

Средь грозных волн и бурной тьмы,

И в аравийском урагане…»

И там же далее …

«...Все, все, что гибелью грозит,

Для сердца смертного таит

Неизъяснимы наслажденья —

Бессмертья, может быть, залог!

И счастлив тот, кто средь волненья

Их обретать и ведать мог.»

Может быть у нас и было все гораздо светлее и не столь драматично, но некоторые на вершине переживали это состояние.

Пару неплохих сюжетов удалось снять камерой GoPro на вершине. Эти видео будут скоро выгружены на Youtube , так что следите за лентой новостей. Ну, а групповая фото на вершине получилась чисто интернациональной – Россия, Израиль и Армения на вершине Грузии. Класс!!

С вершины в этот день, 10 июля 2013 года, мы уходили последние под надвигающиеся облака. Спуск был трудным, сказывалась общая усталость. Часто останавливались. Даже пришлось оказывать некоторую медицинскую помощь. Получилось хорошо, с «юморком и этикетом». В итоге к метеостанции пришли лишь к 17 часам.

Все восхождение заняло 19 часов работы.  К слову сказать, у Натальи в этот день был день рожденья.

Но в силу усталости некоторых участников, ДР прошел под песни того же дяди Коли, терпеливо ждавшего нас у метеостанции, но больше в женском составе нашей группы. Все-таки факт: женщины – это более выносливые создания!..

Возвращение в Степанцминду, обратно в цивилизацию.

Сравните эти две фотографии: слева – до восхождения, справа – на следующий день после восхождения. Правда, поверьте, через неделю у Алексея был опять цветущий вид:).

Ну, а мы собрали рюкзаки, набив опять их до предела из-за отсутствия лошадей. И пошли от метеостанции обратно. До вечера мы должны были спуститься в Казбеги, чтобы уехать в Гудаури.

Да!. «Какие женщины на нас бросали взоры!..» И ведь не скажешь, что вчера они упирались из последних сил в снегах под вершиной Казбека!

Некоторые были слегка опалены солнцем, что придавало участникам какой-то особый, можно сказать мужественный, вид.

После спуска с ледника всех накрыл дождь, что всегда идет после обеда в горах.

Ну, и если уж в группе есть какой-нибудь йог, то этот йог обязательно себя каким-то неведомым образом проявит. Во как скрутило то!...

К позднему вечеру мы спустились в Гудаури. Уже по традиции сразу пошли в ресорт, знаменитый своим бассейном и сауной. Прелести жизни ведь только тогда прелести, когда ты готов их воспринять глубоко и содержательно:).

Батуми

Поскольку восхождение было успешным и закончилось преждевременно, мы дружно схватились за реализацию операции «Поездка в Батуми». Уговорили нашего водителя везти нас не обратно в Тбилиси, а прямо в Батуми. Водитель, хоть и казался мрачным и неразговорчивым, оказался очень душевным мужиком. Даже выяснилось, что он когда-то учился в Санкт-Петербурге. До Батуми доехали в общей сложности часов за семь. Не далеко от знаменитого еще с советских времен курорта мы остановились пообедать в каком-то придорожном кафе. За столиком рядом сидела чинная компания из взрослых мужчин. Через какое-то время один из них передал на наш стол бутылочку с крепким со словами, что хочет выпить за нас, русских, что мы приехали в Грузию. Я почему то еще запомнил, что он сказал пару хороших слов про двух солдат войны, Егорова и Кантарию, русского и грузина, что подняли знамя СССР над Рейхстагом в 1945 году. Я подумал, что вот какой аргумент был бы нужен сейчас для наших политиков, чтобы прекратить унижение достойных людей, что живут по ту сторону Кавказа.

Отель, где нам помог поселиться Денис, что очень быстро все нашел и забронировал из офиса «НМ», оказался не в центре Батуми, но прямо на берегу моря. Совсем недалеко оказалась станция прокатных велосипедов. Эта европейская тема работает так: в специальный автомат засовывается карточка с чипом, по которой выдается ключ от замка велосипеда. Вдоль берега моря проходит в центре города специальная красная дорожка для велосипедистов. Вдоль дорожки посажены шикарные пальмы. Круто!.. Если даже вам не хватило велосипеда, не отчаивайтесь. Наши девушки придумали новый способ езды вдвоем на одном седле. Доказательство ниже.

Собравшись на лобби отеля мы стали быстро обдумывать план пребывания в Батуми. Я помнил про один  уютный ресторан в чеховском стиле в центре города.

Туда и поехали… Ресторан понравился своим полудачным интерьером в эдаком русско-колониальном стиле: абажуры, разнокалиберные тарелки под антиквариат, мельхиоровая посуда, гобеленовые скатерти, стулья стиля русского модерна начала 20-го века. Ну, и кухня простая и этим замечательная. А про разливное  Саперави можно песни сочинять!..

Прогулка по центральной части города доставляет истинное удовольствие. Здесь много отреставрированных зданий чеховской эпохи, а также много новых зданий с архитектурой хорошего вкуса, напоминающий какие-то итальянские сюжеты. Или иногда мавританские … Судите сами ..

Это заново отстроенная площадь, чем-то напомнившая мне Барселону.

А это одно из зданий с солнечными часами, создающее ансамбль этой площади.

А это просто фасад на одной из центральных улиц. Радостно, не правда ли?..

Вечером все погружается в мир разноцветной подсветки, что создает атмосферу какого-то беспечного праздника жизни.

А это?.. Ну, чем не Гауди с его причудами. Некоторые из жителей Батуми, с которыми мы успели поболтать, с теплотой вспоминают президента Саакашвили, называя его ласково Мишей. Молодой политический романтик много государственных средств и взятых кредитов вложил в создание нового облика Батуми и, как видно, преуспел. Я уверен, что память жителей Батуми об этом президенте сохранится на столетия.

Вдоль моря здесь расположился великолепно проработанный парк с подобранными цветами, кустами, пальмами, скульптурными композициями и уютными уголками.

Я бы рекомендовал этот город влюбленным, что хотят сбежать в другой мир хотя бы на пару дней. Эй, влюбленные, вы не пожалеете!!!

Следующее утро мы отправились в 40-минутное путешествие по дороге к знаменитому в этих краях пляжу Магнези. Дело в том, что только здесь есть мельчайший песок с удивительными целебными свойствами из-за своего магнитного происхождения. Уж, не знаю, песок ли здесь виноват или еще что-то целебное, но народ на пляже развеселился… И тут такое началось!..

После пляжа пошли наконец-то поесть и заодно полечить ожоги на обгоревших в горах физиономиях …Пантенол, как учат медицинские справочники, это лучшее спасение от ожегов первой степени:).

Мы покидали Батуми с долей грусти. Впереди нас ждал Тбилиси и скоро дом, но уезжать не хотелось. Я почему-то думаю, что эта компания сюда еще обязательно вернется…