Заметки из Грузии. (с) Иван Прилежаев | Неизведанный Мир - активный отдых 2022-2023, активные туры по всему миру. Треккинг, рафтинг, вип-туры, походы!

Заметки из Грузии. (с) Иван Прилежаев

Иван Прилежаев - член нашей команды, то есть время от времени он сопровождает наши группы. Если вы окажетесь в его группе, то считайте, что вам сильно повезло, так как Иван - большой мастер слова и дела. Сейчас он самостоятельно путешествует по Грузии и совершенствуется в мастерстве тревел-блогера. Вот его персональный блог: bafut_spb.livejournal.com. Кстати, одним из первых тревел-блогеров в тех краях был А.С. Пушкин, который оставил нам незабвенные "Заметки о путешествии в Арзрум 1829 года". К этому мы еще вернемся, а сейчас - первая в нашем блоге заметка Ивана от 11.10.13.

"Вчера ходил из Казбеги в Гергетскую церковь (Троицкая церковь в деревне Гергети, расположена на высоте 2 170 м у подножья Казбека вдоль Военно-Грузинской дороги. В принципе местные жители возят туда на машине по дико раздолбанной дороге за 800 рублей туда-обратно. Но это неспортивно и, конечно же, не наш выбор  Поэтому пошел пешком, поднялся с неспешным фотографированием и ковырянием в инстаграмме за 2 часа. И дальше пошел на перевал, чтобы получше разглядеть Казбек и проверить состояние ледника. На это ушло еще несколько часов. Но погода была отличная.

Считается, что в Грузии живут грузины. Это наверное правильно для городов и долин, но в горах я не встретил ни одного грузина. В горах в основном обитают поляки. На втором месте по численности - украинцы. В хостелах довольно много израильтян, но за пределами хостелов я их не встречал в Грузии ни разу. Россия в тот день на указанном участке пути была представлена только мной.

И еще я догнал каталонца из Барселоны (он наверняка обиделся бы, если бы я назвал его испанцем).

В общем как-то так получилось, что дальше мы пошли с одной скоростью и продолжили путешествие вместе. Он оказался человеком необычной профессии. Собственно, я больше не видел в своей жизни людей, которые находясь на государственной службе больше отдыхали бы, чем работали (я сейчас не про наших чиновников).

Удивительный график работы этого человека такой: 3 дня рабочих, потом 5 выходных. И три месяца отпуска. Служба государственная, поэтому лишиться работы невозможно и никакие кризисы тут ничего не изменят. А работать в таком необычном режиме ему приходится потому, что работа у него вредная. И государство заботится о своих служащих.

Работает он... в тюрьме. И не каким-нибудь вертухаем. Психологом. Он готовит к жизни на воле тех, кому скоро придется вернуться в мир свободных людей. А также работает с алкоголиками и наркоманами.

А в остальное время он путешествует.

И весь день вчера поднимаясь в горку, а в особенности спускаясь с нее, мы трещали о путешествиях.

Так, например, однажды он нанял за 3 тысячи долларов двух проводников и на три месяца отправился к настоящим индейцам в джунгли Амазонии. В один из дней их задержали вооруженные люди, он было решил - правителственные военные. Но нет, это колумбийский наркокартель переправлял из Венесуэлы в Колумбию крупную парию керосина, и им при этой операции не нужны были лишние свидетели. В первый день будущее пленников было неясно, группировка не определилась что именно делать с задержанными. Поэтому с ними играли в... шахматы. Когда же выяснилось, что иностранец из Барселоны, разговоры пошли о футболе и через три дня ребят отпустили попрощавшись уже по-дружески.

А на Кубе этот удивительный барселонец провел трое суток в кутузке, за то, что купил сигары у уличных торговцев без чека. Полиция отобрала у него паспорт и отпускала перекусить в ресторан. Правда, через 72 часа его выпустили.

И вот так вот за приятными разговорами мы вползли на перевал, полюбовались на ледник и спустились обратно.

В конце похода перешли на испанский и отметили наше восхождение пивком в баре в Гергети.

А после этого выяснилось, что последняя маршрутка в Тбилиси ушла, и тут у меня приключилось некоторое приключение..."

Продолжение следует. Stay tuned!