Звезды Канченджанги, если их зажигают... | Неизведанный Мир - активный отдых 2022-2023, активные туры по всему миру. Треккинг, рафтинг, вип-туры, походы!

Звезды Канченджанги, если их зажигают...

Итак, группа в составе 6 человек 4 мая прилетела в аэропорт Багдогры, чтобы к вечеру оказаться уже в колониальном Калимпонге. "Аэрофлот" уже не удивляет опаздываниями на этом направлении на 6 часов. Поэтому внутренние авиабилеты в Индии срочно пришлось сдавать еще не вылетев из Шереметьево и покупать новые. В Калимпонг прибыли, когда уже смеркалось. Прекрасный, хоть чуть и винтажный колониальный отель "Silver Oak", выполненный в викторианском стиле, предупредительные официанты в белых мундирах и серебряная посуда слегка погрузили нас в эпоху середины 19 века.

Скромное обаяние буржуазии, Калимпонг

Калимпонг привлек в свое время британцев своим мягким влажным климатом. Здесь создавались лучшие на сегодняшний день частные школы в Индии. На улицах чистота и порядок.

Утром мы отправились посмотреть школу Доктора Грехама. Наткнулись на ворота, где охрана теперь пускает посетителей только в определенное время. Развернувшись, мы поехали посетить дом "Крукети", где жила свои последние годы Елена Ивановна Рерих, и по дороге еще посмотрели два интересных монастыря, один из которых датировался аж 8 веком. Пообедав в легендарном ресторане Калимпонга, где подают вкуснейшие на все Гималаи момо, мы поехали в Ганток, столицу Сиккима.

Калимпонг, в отеле Silver Oak

День на акклиматизацию и переезд в Юксом, древнюю столицу Сиккима. СВ Юксоме, что превратился сегодня в чистенькую гималайскую деревушку, есть одно весьма важное место - трон, где в 1641 году произошла  коронация короля Сиккима. Трон находится под высоченным старым деревом, а вокруг с большой любовью и почитанием создан уютный парк.

В Юксоме, начало трека в Сиккиме

На следующее утро при полном параде в 8 утра наша команда стояла перед отелем, готовая к выходу. Было облачно и понятно, что после обеда нас ждет дождь, но, как говорится, не бывает плохой погоды, а бывает плохое снаряжение. Лучший способ спастись от намокания - это пончо. Оно не дает потеть и защищает от осадков на высотах ниже 3500 метров.

Перед выходом на трек к Канченджанге, Юксом

Впервые мы начали ходить по этому маршруту в 2008 году. С тех пор кое-что изменилось. В главном, на тропе стало появляться много групп индийских туристов. Так, в этот раз мы шли бок о бок сразу с двумя большими группами индусов из Мумбая. В каждой группе было около 20 человек. Интересно то, что индусы совершенно несерьезно относятся к своей экипировке, считая, что если они в повседневной жизни не носят того, что нужно носить на треке, то значит, без этого на треке можно запросто обойтись. На следующем фото мы сфотографировались с девушкой, которая шла по маршруту с сумойчкой Версаче. Так же стоит обратить внимание на то, во что одета эта девушка.

На тропе в Сиккиме к деревне Цоха

Первый день перехода был довольно мощным. Нам предстояло подняться на 1300 метров и заночевать в последней высокогорной деревне Цоха. Деревня стоит на границе двух природных зон и отделяет широколиственные леса от леса гигантских гималайских хвойных, перемешанных с рододендроновыми кустарниками. В деревне есть маленький монастырь у озерцо, считающееся священным.

Деревня Цоха, форпост на треке к Канченджанге, Сикким

Следующий день - еще набор высоты почти на 1000 метров. Здесь уже начинает сказываться высота, идти по крутому гребню надо медленно. Ночевка Дзонгри - это первая возможность с холма увидеть вершины Канченджанги. Здесь обычно отдыхают две ночи, чтобы пройти акклиматизацию. Утро следующего дня преподнесло сюрприз. Как только мы вышли встречать рассвет началась настоящая снежная гроза. На вешине холма под грохот грома мы несколько раз получали легкие разряды под капюшонами. И даже наш местный гид Джастин был сильно напуган происходящим.

У Канченджанги после снежной грозы

Удивительно быстро весь пятидесяти сантиментровый слой снега расстаял под лучами солнца уже к полудню. На следующее утро мы спустились из Дзонгри вниз в долину, по которой тропа уходила вверх к цели нашего маршрута - перевалу Гоэча Ла. И здесь нас накрывает снова снегопад с грозой. Правда, на этот раз мы встретили его уже веселей. Пока две группы индусов, параллельно сопровождающие нас, приходили в себя от шока выпавшего снега, наши девушки уже соорудили Снежную Бабу, украсив ее веточками из рододендронов и морковкой, выпрошеной у повара.

У ночевок Тхакдинг на треке в Сикким

Утром следующего дня мы увидели великолепную вершину Пандима во всей ее красе. Пандим - священная гора, восхождения на нее запрещены, а у озера Самити, что питается льдами Пандима также запрещены с некоторых пор стоянки туристов.

на фоне Пандима и Канченджанги

В высоких горах погода может меняыться столь стремительно, что за пару часов может пойти снег, потом расстаять, потом наступить летняя жара и потом опять осень и снова зима. Все это мы и увидели, пока готовились к последнему броску к нашей цели - перевалу Гоэча Ла.

Утро и вид на Канченджангу

Чтобы подняться к первой смотровой площадке Канченджанги, нужно пройти мимо священного озера Самити. Здесь иногда можно встретить стаи горных козлов, которых именуют Blue Sheep. На озере мы нашли место для ритуалов.

на озере Самити, Сикким

Мы решили пропустить группы индусов вперед, чтобы насладиться видом перевала Гоэча Ла в полном одиночестве. Вид на Канченджангу превзошел все наши ожидания.

Перевал Гоэча Ла, кульминация маршрута.

На спуске обратно было тоже много красивых видов, которые мы смогли чуть подловитьь нашими камерами. Привожу их ниже без комментариев.