Актру и Белуха - две вершины Алтая | Неизведанный Мир - активный отдых 2022-2023, активные туры по всему миру. Треккинг, рафтинг, вип-туры, походы!

Актру и Белуха - две вершины Алтая

В конце июля 2020 года мы, с некоторой грустью рассматривая и покручивая глобус, приняли решение о вылазке на Алтай. Хотелось успеть за две недели сделать что-то значительное. Ну, что может быть значительнее на взгляд обывателя, чем подняться на две самые высокие вершины Алтая и всея Сибири. Тем более, что слава альплагеря «Актру», который получил свою новую жизнь после развала СССР, давно докатилась до столиц.

Отдых на вершине Актру

Дорога из Горно-Алтайска до посёлка Кызыл-Таш шла по великолепному Чуйскому Тракту и заняла около 4-х часов. Однако далее мы пересели на уазики и скоро поняли почему. Скажу сразу, что более адской дороги я не помню за всю жизнь. Эти 30 км мы ехали еще около 2,5 часов и, уверен, каждый думал во время этого офф-роуда, что если здесь так, то что же нас ждет дальше!.. Приехали поздно вечером. Нам сразу показали наш вполне уютный коттедж, где мы разместились и вскорости уснули. Утро было исключительно солнечное. Мы осмотрелись. Быза оказалась замечательным местом, совсем не таким, каким ее можно было представить. Опущу приятные восхваления кухни и быта, а больше покажу фотографий с нашего весьма снежного восхождения на Актру.

рассвет на леднике Актру

Сначала от альплагеря тропа ведет по моренам к ледниковому озеру, где нам любезно предложили занять домик гляциологов. Отсюда на следующее утро мы отправились на восхождение на вершину Актру.

Вершинный гребень Актру

Вершина Актру оказалась столь остроконечной, что нам пришлось туда подниматься отдельными связками.

На вершине Актру

Чтобы сделать фото всей связки на вершине, мы сгуппировались на малюсенькой площадке вокруг триангуляционного знака.

На спуске с вершины Актру, Алтай

Только спустившись чуть ниже вершины, нам удалось сделать общую групповую фотографию, где стояли уже все участники вместе.

На слиянии Чуи и Катуни, Алтай

После столь успешного восхождения на Актру и замечательной погоды, подаренной Горой, мы переехали в посёлок Тюнгур под самой высокой точкой Алтая - горой Белуха.

Перед вылетом в БЛ горы Белуха на Томские Ночевки

Для экономии времени, чтобы добраться побыстрее до Базового лагеря на Томских Ночевках, мы взяли вертолет. Это была отличная идея, так как мы экономили на этом более шести дней подходов туда-обратно по довольно трудной тропе.

Группа на Томских Ночевках

Проведя день акклиматизации на высоте 3200 метров, мы были готовы к выходу наверх под руководством местных гидов Жени и Антона.

Штурм перевала Делоне

Чтобы попасть к намеченной цели, альпинистам приходится по вмерзшим перилам подниматься на перевал Делоне. Это около шести веревок с перестежками на льду крутизной около 50 градусов. Фотография, конечно, чуть приукрашивает уклон.

Деликатесы в Штурмовом лагере, Алтай

В любом восхождении самое приятное - это съесть что-то вкусненькое. Сало и красная икра - наше все! Кстати, разложено это на увесистой групповой аптечке тур-лидера.

Подъем на вершину

Красота видов на Алтайские хребты при поъеме на рассвете - это всегда бесподобно.

Попытка увидеть с вершины далекую вершину Актру

Стоя на вершине, мы пытались с помощью специального приложения для смартфона поймать расположение пика Актру, которая находилась от нас на расстоянии около 200 километров. Но безуспешно. Вершины алтайских хребтов сливались в один строй, как бы скрывая истинных исполинов этой горной страны.

Восхождение на Алтае

И вот мы, наконец, добрались до вершины Алтая, название которой мне никак не вспомнить по определенным причинам. Кто в теме, тот поймет, почему. А ниже последняя фотография из моего фото-отчета, которая даст на этот счёт подсказку.

Фото загадка "Где это снято" на Алтае

Фото от всех участников Алтайской группы собрал и описал тур-лидер и старший горный гид Егор Чураков.