О нашей пилотной поезке в Чимганские горы, Узбекистан | Неизведанный Мир - активный отдых 2022-2023, активные туры по всему миру. Треккинг, рафтинг, вип-туры, походы!

О нашей пилотной поезке в Чимганские горы, Узбекистан

С 1 по 10 мая 2022 года мы впервые отправились в Узбекистан. Раздумывая над дизайном нашей поездки, мы ставили задачу посмотреть как знаменитое культурное достояние треугольника Хива - Бухара - Самарканд, так и побродить по красивым горным маршрутам. И конечно же на ум пришли Чимганские горы, воспетые в известной песне про Брич-мулу (Сергею Никитину отдельный респект).

Так и сделали. Выделили 10 дней и получилось, что на Чимган остается не так уж много, но 3 дня точно есть. В Чимгане поселились в прекрасном ресорте с бассейном, спа и видом на горы и три сливающиеся реки. Отсюда и начали ходить в радиалки. В первый день трекккинга просто прошлись по красивому красному косогору в видом на Большой Чимган и пирамиду горы Охотников. Во второй поднялись к наскальным петроглифам на высоте 2400 метров.

Ну а третий день у нас был настоящий челлендж. Погода начала немного портиться. Сначала мы поднялись на Малый Чимган, после чего нашим планом был спуск в Гулькамскую Теснину, узкий каньон, где можно было бы спуститься только дюльфером и далее устраивать воздушную переправу. Но этому плану не суждено было сбыться. Пошел сильный дождь и нахождение в каньоне стало небезопасным. Приняв мудрое решение, мы развернулись и поднялись обратно на перевал Песочный. Дождь к этому моменту закончился и пред глазами предстал великолепный закат над Чимганскими горами. Так закончился наш замечательный трек. Местный гид Пулат подарил на прощанье каждому по традиционному халату, пионерскому галстуку и значку "9 мая, Чимган". Было очень приятно!

Ну, а потом была классика автобусного туризма в компании замечательного гида по имени Марат. Будучи политологом по образованию, Марат сыпал историческими цифрами и фактами и не давал нам запутаться в отношениях Тамерлана, Улугбека и восхитительной, как говорят, Биби-Ханум. Одной из наших целей было сравнить три плова: ташкентский, бухарский и самаркандский. Почти единогласно все сошлись во мнении, что все-таки бухарский плов был ну самым-самым! Что касается городов, то приятно удивила Хива своей чистотой и средневековым шармом. А Самарканд тронул колониальной стариной улиц и постройками времён Российской Империи 19 века, шиком специальных дворцов для свадеб и, без сомнения, своей центральной площадью в незабываемой вечерней подсветке.

Большой Чимган
по ущелью в Чимганских горах
петроглифы и снег на большом Чимгане
на спуске в гулькамской теснине